Союз промышленников и предпринимателей
Воронежской области
394033, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 160, оф. 108
Союз промышленников и предпринимателей Воронежской области
394033, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 160, оф. 108

Состоялось расширенное заседание Совета промышленников и предпринимателей Воронежской области

23 апреля 2013

18 апреля состоялось расширенное заседание Совет Регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» (ОР «СППВО»).

Одной из основных тем обсуждения  стало взаимодействие промышленных предприятий с контрольно-надзорными органами. В диалоге приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Александр Гусев, заместитель председателя правительства – руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Алексей Беспрозванных, руководитель департамента экономического развития Воронежской области Анатолий Букреев, руководитель Управления Федеральной налоговой службы  по Воронежской области Сергей Дуканов, начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области Игорь Кобзев; руководитель Управления Росприроднадзора по Воронежской области Виктор Ступин, представители Верхне-Донского управления Ростехнадзора и Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

Президент ОР «СППВО» Александр Андреев проинформировал о проведенном по обозначенной теме мониторинге. 

Наибольшее число проверок, как плановых, так и внеплановых на промышленных предприятиях в силу специфики их деятельности проводится Управлением Ростехнадзора по Воронежской области (71 % опрошенных). 65 % предприятий, принявших участие в опросе подвергались проверкам пожарной службы МЧС, 58 % - проверкам Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, 52 % - проверкам Управления Росприродназора по Воронежской области, 48 % - проверкам налоговых инспекций.

Наиболее частыми причинами внеплановых проверок, по мнению предприятий, являются:

  • жалобы работников;
  • информация о несчастном случае;
  • ошибки или противоречия в отчетных документах;
  • контроль выполнения ранее выданных предписаний и устранения нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.

В числе причин также выделены: история нарушений предприятия, поступление информации о нарушениях из других контролирующих органов, поручение со стороны федеральных органов власти и получение лицензии.

В качестве недостатков в работе контрольно надзорных органов отмечено: 

  • недостаточная компетентность должностных лиц, проводящих проверки (12,9% опрошенных),
  • требование предоставления избыточного, по сравнению с законом, числа документов (6,5 % опрошенных),
  • несоответствие предмета проверки, указанному в распоряжении о проверке  (3,2 % опрошенных).

 «77,4 % предприятий, принявших участие в опросе, отметили,  что при проведении проверок никаких проблем не возникает, и не выделили никаких недостатков в работе контрольно-надзорными органов. Это свидетельствует о тенденции улучшения во взаимоотношениях промышленных предприятий и контрольно-надзорных органов» - сказал Александр Андреев. Тем не менее, в частных случаях, и они далеко не единичны, все же остаются вопросы  и проблемы.

Руководители предприятий говорили о частоте и длительности проверок налоговых инспекций; о дублировании проверок различными контрольно-надзорными органами; о существовании в сфере регулирования контрольно-надзорной деятельности подзаконных актов, которые противоречат друг другу; о невозможности выполнения предписаний в установленные органами Ростехнодзора сроки, так как зачастую это связано с проведение проектно-изыскательские работы, получением экспертиз, закупкой оборудования и проведением пуско-наладочных работ.

Обсуждался вопрос об изменениях в законодательстве, которые уменьшат число проверок в  частности со стороны Ростехнодзора.  В соответствии с этими изменениями, а они вступят в силу с 01.01.2014 г., объекты по степени опасности разделяются на 4-е типа. В зависимости от этого, надзор осуществляются либо постоянно (особо опасные объекты 1-ого типа), либо один раз в год (опасные объекты – 2-ого типа)  или один раз в три года (объекты 3-его типа). Проверки по объектам с низкой степенью опасности 4-ого типа осуществляться не будут. Перед промышленными предприятиями в настоящее время стоит задача по определению типов опасности на своих объектах, в соответствии с принятыми изменениями в законодательстве. Те из предприятий кто этого не сделает до 01.01.2014 г., будут подвергаться проверкам ежегодно.

Руководитель Главного управления МЧС России по Воронежской области  Игорь Кобзев внес предложение о заключении соглашений о взаимодействии между контрольно-надзорными органами и ОР «СППВО». Он отметил, что «ответственность за безопасность является солидарной и контрольно-надзорных органов, и руководителей предприятий», поэтому надо чаще контактировать именно на уровне руководителей, а не подчиненных, как это в основном бывает, и при участии ОР «СППВО».

Александр Гусев поддержал предложение руководителя регионального Управления МЧС и подчеркнул, что в таких соглашениях  должно быть предусмотрено информирование  ОР «СППВО» о результатах проверок промышленных предприятий. «Важно, чтобы была обратная связь через ОР «СППВО», как модератора, с теми надзорными органами, по которым будут возникать претензии» - сказал заместитель губернатора.

Так же он предложил предприятиям обращаться (по телефону или электронной почте) по возникающим проблемам в созданный при правительстве Воронежской области комитет по поддержке инвестиций, который проводит свои заседания еженедельно.

В рамках второго вопроса повестки дня заседания Совета ОР «СППВО» обсуждались перспективы развития инвестиционной деятельности в муниципальных районах с низким уровнем экономического развития.

В 2012 году в Воронежской области к таковым отнесены семь районов – Богучарский, Бутурлиновский, Верхнемамонский, Кантемировский, Петропавловский, Репьевский и Терновский.

Главы администраций трех районов – Богучарского, Бутурлиновского и Верхнемамонского – представили информацию об инвестиционных возможностях муниципальных образований, о том, какие могут быть предоставлены площадки, помещения, инженерная инфраструктура для реализации проектов и какое производство может быть здесь налажено.

Заместитель губернатора Александр Гусев рассказал об установленных  на территории этих районов уникальных мерах государственной поддержки для потенциальных инвесторов.

Набор преференций включает освобождение на пять лет от налога на прибыль и налога на имущество, льготы по транспортному и земельному налогам.  Дополнительно предлагается субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам в размере 2/3 от ставки рефинансирования и «необычная» мера поддержки – полное освобождении от федеральной части налога на прибыль за счет субсидирования этой доли из областного бюджета. Причем данные льготы, по словам Александра Гусева, распространяются «на любые проекты», вне зависимости от их размера и стоимости и являются «лучшими условиями для инвесторов  на территории России». Также он добавил, что вопрос размещения новых производств на территории районов с низким уровнем экономического развития находится на постоянном контроле губернатора.

В ходе заседания уже прозвучал ряд предложений Воронежского стеклотарного завода – филиала ООО «РАСКО» к главам администраций районов и было принято решение об использовании ресурсов ОР «СППВО» для более широкого информирования потенциальных инвесторов о возможностях муниципальных образований Воронежской области.  

Так же на заседании в состав Регионального объединения работодателей были приняты компания «УГМК-Холдинг» и НП «Промышленная группа «Содействие».

Заместитель  генерального директора Уральской горно-металлургической компании Евгений Брагин ответил на вопросы участников заседания. 

УГМК – крупнейшая горно-металлургическая компания, производитель меди и цинка, крупный производитель редких и цветных металлов, угля.

 Компания вкладывает 3 млрд рублей в доразведку месторождений никеля, чтобы в ближайшие три года получить данные о его запасах на территории Новохоперского  района Воронежской области. Если подтвердится целесообразность его дальнейшей разработки, с 2016 года начнется строительство добывающего предприятия с годовым оборотом порядка 12 млрд. рублей, инвестиции составят 54 млрд. руб. При этом рост промышленного производства в районе оценивается в 600 процентов, а налоговые поступления от предприятия будет превышать годовые бюджеты муниципального уровня.

УГМК уже сейчас готово сделать вложения в размере 240 млн рублей безвозмездно - в рамках условий лицензии по соглашению о социально-экономическом партнерстве. «Ими можно будет начать распоряжаться сразу же, как только будет подписано соглашение между УГМК и правительством Воронежской области. Наша подпись под этим документом уже стоит», сказал Евгений Брагин.

Если с 2016 года, при удачной геологоразведке, начнется строительство добывающего производства, это позволит дозагрузить воронежские предприятия, заявил Евгений Брагин. Объем заказов составит порядка на 2-2,5 млрд рублей в год, так как компания будет покупать в регионе цемент, песок, металлоконструкции и др. Объем сбыта воронежских предприятий должен возрасти и за счет заказов тех подрядчиков, которые будут выполнять работы для УГМК.

На вопрос о рынке сбыта продукции, Евгений Брагин ответил, что проблем не будет, сфера применения никеля велика и постоянно растет. Переработкой будет заниматься никелевый завод на Урале. А на случай падения цен, компания чувствует себя уверено, так как она диверсифицирована и имеет большой запас прочности.

Прозвучал вопрос и об экологической безопасности. «Все предприятия УГМК, а их более сорока на территории России и за рубежом, работают в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Каждый этап добывающих производств и переработки находится под жестким контролем экологов и общественности, и никаких претензий к компании не возникает», заверил Евгений Брагин.

За последние 10-ть лет выбросы всех предприятий УГМК сократились в 2-а раза, компания постоянно совершенствует технологические процессы, и проводит модернизацию своих производств. При осуществлении добычи никеля в Воронежской области так же  планируется использовать самые современные зарубежные  технологии.

Что касается Новохоперского района, то, по оценкам специалистов экологическое состояние там не лучшее. В районе отсутствуют система канализации, водопровод, качество воды не соответствует санитарным нормам. По словам Евгения Брагина, компания УГМК «готова взяться за строительство всех  инженерных сетей», что позволит уменьшить влияние на окружающую среду бытовых стоков и обеспечить в целом улучшение экологической ситуацию.

Участникам мероприятия так же была представлена новая продукция ООО «Мясокомбинат Бобровский», являющегося членом Регионального объединения работодателей, и варианты сотрудничества в рамках реализации проекта по развитию системы общественного питания на предприятиях региона. Мясокомбинатом Бобровский было предложено осуществление прямых поставок продукции для пунктов питания (столовые, буфеты) и организация продаж колбасных и деликатесных изделий для работников предприятий без посредников и соответственно по более низким ценам.

Другие сообщения
 
10 ноября 2023
09 ноября 2023 г. состоялся областной конкурс профессионального мастерства "Золотые руки", в котором приняли участие 38...
 
 
26 октября 2023
На основе результатов опроса будут подготовлены аналитические материалы и предложения для ежегодного Доклада РСПП...
 
 
25 октября 2023
Победителями конкурса в номинации «Лучший коллективный договор в организациях производственной сферы»...
 
 
24 октября 2023
Мероприятие состоится 27 октября 2023 года  в  актовом зале инновационного бизнес инкубатора им. Ю.М....
 

© 2008-2022 Союз промышленников и предпринимателей Воронежской области (региональное объединение работодателей).
Все права защищены.

Осуществляя любые действия на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

© 2008-2022 Союз промышленников и предпринимателей Воронежской области (региональное объединение работодателей).
Все права защищены.

Осуществляя любые действия на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных