Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области

11 июня 2013

В насятощее время в Воронежской области проводится работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт). Элементы Стандарта были представлены промышленниками и предпринимателями на расширенном заседании Совета ОР "СППВО". 

Приглашаем всех заинтересованных лиц ознакомиться с информацией о Стандарте и принять участие в его обсуждении. Предложения по разделам Стандарта и их внедрению можно направлять в дирекцию ОР "СППВО" по тел./ф. (473) 222-93-67, e-mail: sppvo@comch.ru.

Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт) утвержден решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по  продвижению новых проектов» (далее - Агентство) 3 февраля 2012 года. Стандарт представляет собой совокупность определенных требований, которые, при надлежащей реализации, позволят достичь цели создания условий для увеличения притока инвестиций в регионы путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями.

Внедрение Стандарта осуществляется на основе пошаговой дорожной карты - формализованного плана, определяющего мероприятия по реализации требований Стандарта и сроки их выполнения, а также ответственных из числа сотрудников органов региональной исполнительной власти в каждом субъекте Российской Федерации. В Воронежской области дорожная карта утверждена решением правительства Воронежской области 13 февраля 2013 г.

Итоги выполнения мероприятий по внедрению инвестиционного стандарта проходят общественную экспертизу, результаты которой направляются в Агентство стратегических инициатив и Министерство регионального развития Российской Федерации.

В Воронежской области создана экспертная группа, в которую вошли представители общественных организаций: ООО «Деловая Россия», ООО «Опора России», ООО «РСПП», ТПП РФ, некоммерческого партнерства  «Лидер». Все заседания экспертной группы проводятся открыто и освещаются в СМИ.

Важно, что мнения членов экспертной группы не просто учитываются при разработке того или иного нормативного акта, они являются основополагающими при внедрении элементов Стандарта, так как изначально эти элементы разработаны именно по инициативе предпринимателей и инвесторов.

Стандарт на территории Воронежской области будет внедрен полностью в уже в текущем году. Значительно облегчает шаги в этом направлении то, что в регионе есть хороший задел по работе с инвесторами и часть элементов Стандарта уже функционирует. Так, разрабатывается инвестиционная стратегия, утверждены инвестиционная декларация и инвестиционный меморандум Воронежской области, создан институт омбудсмена по инвестициям, организован канал «прямой» связи инвесторов и руководства области.

В регионе уже действует система поддержки инвесторов. ОГБУ «Агентство по инвестициям и стратегическим проектам» и ОАО «Воронежская индустриальная корпорация» (управляет индустриальным парком «Масловский») помогают предпринимателям реализовывать проекты на территории области — разрабатывают бизнес-планы, подбирают инвестиционные площадки, осуществляют работу по сопровождению проектов по принципу «одного окна».

Инвесторы активно осваивают территорию индустриальных парков, открывая новые производства.

Кроме того, регион можно считать примером позитивного развития  государственно-частного партнерства — с привлечением частного капитала в исторически бюджетную сферу — инфраструктурные проекты, строительство детских садов, спорткомплексов и медицинских учреждений.

Выполнение минимального набора требований Стандарта, сформированных на основе лучших практик, позволит Воронежской области более эффективно конкурировать с другими регионами за привлечение частного капитала в экономику, а инвесторам — быть уверенными в обеспечении их гарантий и прав и, соответственно, более эффективно реализовывать проекты. Правительство региона предпринимает значительные усилия по формированию конкурентоспособной и эффективной экономики и достижению на данной основе достойного уровня жизни граждан нашего региона. Воронежская область должна стать удобной, достойной и уважаемой, задавать стандарты нового качества жизни.

Разделы стандарта деятельности органов исполнительной власти Воронежской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе 

  1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта российской федерации инвестиционной стратегии региона.
  2. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе.
  3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, касающееся инвестиционного климата и инвестиционной политики субъекта российской федерации».
  4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности.
  5. Наличие совета по улучшению инвестиционного климата.
  6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
  7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков).
  8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов.
  9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте российской федерации.
  10. Наличие в субъекте российской федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
  11. Принятие высшим должностным лицом субъекта российской федерации инвестиционной декларации региона.
  12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
  13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
  14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества.
  15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

 

Вся необходимая информация о Стандарте представлена на специализированном сайте invest-in-voronezh.ru

 

 


Другие сообщения
 
31 августа 2017
Половина респондентов ответили, что основным ограничением для деятельности компаний в августе стали неплатежи со...
 
 
31 августа 2017
Значение Сводного Индекса выросло на 5,7 пункта до 48,8 пункта. Все компоненты Индекса показали положительную...
 
 
30 июля 2017
Обзоры изменений законодательства и правоприменительной практики, подготавливаемые РСПП, отражают ход законодательной деятельности федеральных органов государственной власти и участие РСПП...
 
 
Контакты

394033, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 160, оф. 108
тел./факс (473) 222-93-67
E-mail:sppvo@comch.ru, info@rspp-vrn.ru
Схема проезда

Партнеры